17 сентября 2021 г. состоится Ученый совет НИФТИ ННГУ
Совет по грантам Президента РФ объявляет о начале приема заявок на получение стипендий и грантов Президента РФ
Семинар Рязанцевой В.В. по материалам кандидатской диссертации (06.09.2021, 10:30)
Служба обеспечения качества
Служба обеспечения качества НИФТИ (СОК) создана для организации и координации деятельности подразделений института по разработке и внедрению методов обеспечения качества как составной части управления институтом в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО (Приказ №31 от 26 сентября 2000 г.).
Уполномоченный по качеству от руководства института (главный специалист по качеству) –
заместитель директора по НИР Грязнов Михаил Юрьевич,
тел.(831) 413-71-88
E-mail: gryaznov@nifti.unn.ru
Начальник службы обеспечения качества Грешнова Клавдия Викторовна,
тел.(831) 462-31-75,
E-mail: greshnova@nifti.unn.ru
За прошедшее со дня создания СОК время была разработана внутренняя нормативная документация по системе менеджмента качества: Руководство по качеству, более 40 стандартов организации, большое количество рабочих инструкций (общеинститутских и в подразделениях). Сок проведена работа по разработке Положений о подразделениях и должностных инструкций работников института.
В первые три года работы СОК было получено два Заключения, удостоверяющие, что условия, необходимые для обеспечения высокого качества продукции, соответствуют требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-96 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001. В мае 2004 проведена сертификация соответствия СМК института стандартам ГОСТ Р ИСО 9001.2001 г. и ГОСТ РВ 15.002.2003 г., который с тех пор ежегодно подтверждается (проходит инспекционный контроль состояния СМК института).
Один раз в три года проводится очередная сертификация СМК института. Последняя сертификация была проведена в декабре 2016 года на соответствие новому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2012.
Цели СОК в области качества:
Эффективное функционирование СМК института для создания и поддержания условий для процессов создания продукции, полностью соответствующей назначению, удовлетворяющей требованиям заказчиков и нормативно-технической документации (ГОСТам и т.д.).
Повышение результативности и эффективности СМК института в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2012.
Обеспечение репутации института как надежного исполнителя государственного оборонного заказа.
Основные направления деятельности СОК:
• проведение работ по разработке и внедрению процедур, процессов и методов обеспечения качества, соответствующих требованиям международных стандартов серии ИСО, в деятельность института;
• непосредственная разработка нормативных и методических документов системы менеджмента качества, внедрение их в деятельность института;
• построение комплексной системы анализа СМК и проведение внутренних аудитов;
• формирование предложений по совершенствованию системы менеджмента качества в целом, а также отдельных ее процедур и процессов.
Основными принципами СОК при реализации Политики института в области качества являются:
• Ориентация на потребителя – приоритетность требований заказчика (потребителя) по обеспечению качества.
• Лидерство, а также четкое распределение ответственности и полномочий персонала по видам деятельности, влияющих на обеспечение качества продукции.
• Взаимодействие людей и обеспечение понимания всеми работниками предприятия требований СМК и политики в области качества и вовлечение их в работу по обеспечению качества проведения процессов и продукции.
• Процессный подход.
• Постоянное улучшение.
• Принятие решений, основанных на свидетельствах.
• Менеджмент взаимоотношений.